Слоганы / Рекламные объявления
Слоган – это небольшой, емкий рекламный девиз, основные цели которого – выработка положительных ассоциаций с продукцией компании, а также побуждение к ее покупке.
Несмотря на краткость, значение слогана для продвигаемого бренда трудно переоценить. Ведь, по данным американских исследователей, эффективность рекламной компании на 50% зависит именно от правильно подобранного слогана.
Требований, предъявляемых к слогану, немного:
- Многозначная простота. Идеальная текстовка – это минимум слов, максимум смысла.
- Уникальность. Существуют специальные базы уже имеющихся слоганов, но создаются подобные проекты исключительно в вспомогательных целях, для вдохновения.
- Запоминаемость. Слоган ассоциативно связан с рекламируемой продукцией, поэтому чем лучше запомнят текстовку, тем эффективнее она сработает.
- Адекватность. При создании слогана обязательно учитывать особенности целевой аудитории. Неудачная текстовка может нанести непоправимый вред всей рекламной компании.
По мнению Джека Траута, «реклама – это бизнес слов». Поэтому, чтобы проверить, соответствует ли рекламный девиз возлагаемым на него надеждам, достаточно напечатать его на обычном листке бумаги. Если это короткое предложение работает без использования дополнительных графических средств, то это именно то, что нужно.
Во всем мире разработку рекламной компании начинают с выбора слогана, однако у российского сектора рынка рекламы существует замечательная особенность – рекламный девиз здесь, в большинстве случаев, подбирается к уже имеющейся концепции. Как правило, за текстовкой заказчик обращается к фрилансеру, когда уже готовы плакаты и другие выразительные средства.
Закономерным развитием рекламной концепции являются рекламные объявления. Подобные тексты создаются для более подробного ознакомления потребителей с продукцией компании. Для достижения наилучшего результата при написании рекламных объявлений желательно соблюдать ряд рекомендаций:
- В тексте предпочтительнее использовать простые предложения. Сложные обороты затрудняют восприятие.
- Двойное отрицание лучше не применять.
- Метафоры, эвфемизмы и другие приемы следует использовать с осторожностью. Они должны быть понятны целевой аудитории.
- Следует избегать слишком общих слов и избитых фраз.
- И последнее: информация должна быть правдивой.