Как писать о троглодитах или основы копирайтинга
Копирайтинг – один из наиболее распространенных видов удаленной работы. Многие трактуют это понятие слишком широко, преподнося под видом уникального контента сложный, качественный, но рерайт. Конечно, при создании копирайтинга без использования уже публиковавшихся материалов трудно обойтись, однако они не должны составлять 99% готового текста.
Чужие материалы можно применять только в том случае, если они являются отправной точкой для последующего обсуждения, анализа, построений. Автор уникального контента должен уметь анализировать имеющуюся информацию и на ее основе делать самостоятельные выводы. Поэтому основными качествами профессионального копирайтера являются аналитический склад ума, эрудиция, умение найти эксклюзивную информацию, и, конечно же, литературные способности.
Типы копирайтинга
Практически любое изречение, принадлежащее определенному автору – это уже уникальный контент, независимо от количества слов и символов. И, соответственно, видов копирайтинга может быть очень много. Однако из всего многообразия выделяется несколько направлений:
- Простой копирайтинг. К данной группе относится создание обычных текстов, призванных рассказать о чем-либо, донести некую информацию. Это разнообразные описания продукции, статьи для брошюр, каталогов и так далее. Пример простого копирайтинга: «Троглодиты – это обитатели города Матмата, предпочитающие обустраивать свои жилища в пещерах, выдолбленных в склонах окрестных холмов».
- PR-копирайтинг. Тексты этой группы несколько сложнее. PR-копирайтер должен быть не только писателем, но и маркетологом, и психологом. Главная цель подобных текстов – создание благоприятного имиджа компании. Это и слоганы, и девизы, и различные промо- и рекламные статьи. Пример того же текста, но адаптированного для целевой аудитории – потенциальных туристов: «Одним из удивительных явлений окрестностей Матматы – жемчужины Туниса – являются троглодиты. Издревле они живут в легендарных меловых гротах, которые создают в живописных холмах, окружающих город».
- SEO-копирайтинг – разработка статей для оптимизации и продвижения сайта в поисковиках. Главная задача SEO-копирайтера заключается в том, чтобы создать текст, состоящий из слов и словосочетаний (ключевые слова и сочетания), отвечающих поисковым запросам. При этом для достижения максимального результата автор такой статьи должен знать, для какого поисковика осуществляется оптимизация, так как каждая из поисковых машин имеет свои особенности. Пример оптимизированного текста (ключевое слово – троглодиты): «Троглодиты – небольшой народ, обитающий в Тунисе. «Квартиры», в которых живут троглодиты, существенно отличаются от домов обычных жителей Матматы, так как они представляют собой пещеры – их троглодиты выдалбливают в склонах окрестных холмов».
Страна советов
Мы привели только основные направления копирайтинга. Трудно охватить все многообразие способов применения уникальных текстов. Это и пресс-релизы, и подписи к открыткам, и стихи, и эссе, и инструкции по применению различных товаров, и многое, многое другое.
Соответственно, в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход к тексту. В этом заключается основная сложность работы копирайтера – каждая последующая статья требует чего-то нового.
Однако есть ряд правил, которые следует соблюдать. Это не только убережет вас от уже сделанных кем-то ошибок, но и поможет существенно повысить уровень собственных работ.
- Текст пишется с конкретной целью, определяющей его задачи и стилистику. Поэтому о цели статьи желательно поподробнее узнать у заказчика до того, как приступите к написанию.
- У каждой статьи есть потенциальный читатель. Узнайте о нем как можно подробнее. Кто он такой? Что его интересует?
- Изучите обложку и окружение будущего текста. Полистайте журнал заказчика, сходите на его сайт – это поможет правильно выбрать стиль и последовательность изложения.
- Ознакомьтесь с текстами конкурентов. Оцените их плюсы и минусы. В своей статье напишите о том, чего в их текстах не хватает.
- • Тщательно отбирайте источники информации. Вы должны прекрасно разбираться в том, о чем пишете. Продемонстрировав свою некомпетентность, вы, в лучшем случае, позабавите заказчика, в худшем, не только лишитесь заказчика, но и испортите свою репутацию.
- • Пишите кратко, четко и грамотно, разделяя текст на абзацы длиной в несколько предложений – читателю будет проще и он обязательно вернется.
- Не доверяйте вдохновению – музы капризны и склонны к иронии. Несколько раз проверьте текст перед отправкой заказчику – в нем могут быть ошибки, повторения и обрывки недосказанных фраз. Вряд ли заказчик их оценит по достоинству.