Перейти к публикации

  • Максим

    Бизнес-план является одним из элементов главной стратегии развития компании. В общих чертах, это теоретическое обоснование жизнеспособности отдельных направлений деятельности организации. Говоря проще, бизнес-план отвечает на вопрос: имеет ли смысл вводить новый товар или услугу в конкретном сегменте рынка данной местности (города, региона, страны). 

     

    Главной целью любого бизнес-плана является укрепление позиции компании на рынке, а, следовательно, и увеличение прибыльности выпускаемой продукции или предлагаемых услуг. Для достижения поставленной цели разрабатывается определенная стратегия. При этом для решения отдельных задач выбираются определенные приемы, назначаются мероприятия и лица, ответственные за их проведение. 

     

    В зависимости от исходной концепции, бизнес-план может быть предназначен для внутреннего пользования или ориентирован на получение внешнего финансирования. В первом случае основная задача бизнес-плана – повышение эффективности работы организации в целом. Во втором случае данный документ необходим для обеспечения привлекательности компании для инвестиционных вложений. 

     

    Соответственно, в бизнес-плане внутреннего пользования в первую очередь нужно ответить на вопрос: как отразится введение новой технологии на деятельности компании. Тогда как для инвесторов важнее будет знать, насколько быстро вернутся вложенные ими средства. 

     

    Еще один аспект, который обязательно должен быть отражен в бизнес-плане: вопрос об авторских правах. Во многих странах получение патента на массово выпускаемую продукцию осложнено или вовсе невозможно, поэтому перед запуском товара в производство следует проконсультироваться с юристом-патентоведом. 

     

    При составлении бизнес-плана желательно избегать наиболее распространенных ошибок: 

    • Самосозерцательность. Помимо описания продукции или услуги бизнес-план должен содержать анализ потребностей целевой аудитории. Ведь именно от покупателей зависит эффективность продвижения товара. 
    • Неадекватность. В любом сегменте рынка существуют свои тенденции развития компаний. Если бизнес-план прогнозирует изменения показателей, сильно отличающиеся от усредненной динамики других организаций, он вызовет сомнения и у инвесторов, и у руководства компании. 
    • Обобщенность. Бизнес-план должен быть конкретным. 
    • Thanks 1


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×