Заработок на PPC (Pay-Per-Click) программах
Понятие Pay-Per-Click, или сокращённо PPС, означает по-русски оплату за клик, и является одним из самых доступных и выгодных возможностей (вариантов) заработка в сети, поскольку довольно часто стоимость одного клика может дойти до нескольких долларов, а бывает, что и до десятков долларов. Можно только представить себе, какие возможности заработка открываются в перспективе, когда количество кликов в день достигнет нескольких десятков, а со временем и сотен!
Теперь всё по порядку: где, кто и за что платит за клики?
Представьте себе какой-либо Интернет-магазин, например онлайн-аптеку, реализующую востребованные и популярные в наши дни товары, к примеру, антицеллюлитные средства или препараты для похудения. Где такая Интернет-аптека должна найти своих потребителей? Несомненно, самый главный источник трафика – это поисковые системы наподобие Яндекс или Google. Чтобы привлечь пользователей с поисковиков, необходимо, чтобы сайт находился хотя бы на первых трёх страницах в результатах поиска по ключевому слову, например «целлюлит». Ведь ни для кого не секрет, что когда мы ищем что-то в поисковой системе, то редко доходим в результатах поиска до 5-й страницы. А посему становится ясным, какая огромная конкуренция существует между сайтами в поисковых системах за попадание в топ. К тому же попасть в топ не просто сложно и занимает длительное время, это довольно дорого обходится владельцу сайта, впрочем, так же непросто удержаться в нём впоследствии. Именно поэтому сайту с небольшими финансовыми возможностями сложно конкурировать с лидерами за право попасть в топ.
Выход был найден благодаря PPC-конторам, которые оказывают услуги владельцам таких Интернет-магазинов и любых других сайтов. PPC контора является посредником между рекламодателем (в нашем случае это онлайн-аптека) и вэб-мастерами, размещающими рекламные тексты на своих сайтах. Каждый переход по ссылке на такую рекламу оплачивает владелец сайта-рекламодателя. В результате рекламодатель в свою очередь получает новых посетителей, потенциальных покупателей своего товара, а вэб-мастер – деньги за переходы пользователей со своего сайта.
Для обычного посетителя PPC выглядит наподобие поисковой системы. Однако в результате поиска она выдаёт не все доступные сайты, как делают крупные поисковые машины, а только те, которые заранее оплатили вэб-мастеру своё размещение в сети, безусловно, точно по результату поискового запроса. Вэб-мастер сначала отправляет пользователей по результату поискового запроса со своего сайта на страницу такого поисковика. Там находится список всех интернет-магазинов, оплативших услуги PPC конторы, причём, чем больше владелец сайта заплатит за посещения, тем выше в списке поисковика по запросу будет находиться его сайт. Переход на эту поисковую страницу ещё не оплачивается. Платным клик становится после того, как из этого списка пользователь выберет один сайт, в нашем случае, это Интернет-магазин и перейдёт на него по ссылке. Вот тогда уже и оплачивается услуга вэб-мастера и деньги за один переход попадают ему на счёт.
Практика привлечения пользователей посредством PPC-контор распространена среди сайтов совершенно разной направленности, предлагающих различные услуги онлайн, сайтов недвижимости или вэб-дизайн студий, услуг по раскрутке сайтов или дилерских контор. Стоимость перехода (клика), так называемого бид, bid – это определённый параметр, который зависит от большого количества факторов, к примеру, от вида услуги или товара, для которого приобретаются ключевые слова, или от географии пользователей. Например, в рунете биды стоят намного дешевле, чем в нерусскоязычной сети.
Как заработать в PPC?
Существует всего два метода заработка – это «белый» и «чёрный» способ, которые отличаются друг от друга отношением к регламенту поиска. Что именно под этим подразумевается, описано ниже.
Итак, «белый» метод представляет собой размещение ссылок с ключевыми словами на т.н. «белых» сайтах, созданных для обычных пользователей, а не для манипулирования поисковыми машинами. Можно, к примеру, разместить на сайте поисковую форму РРС, воспользовавшись которой, пользователь сразу сможет осуществить поиск по интересующим его ключевым словам и попасть на страницу с результатами поискового запроса.
Этот способ заработка будет выгоден только в том случае, если сайт хорошо посещаем – чем больше посетителей, тем больше кликов и дохода от них.
Другой метод заработка – «чёрный» метод, используется теми, кто постоянно загрязняет топы выдачи поисковых машин огромным количеством сайтов-дорвеев. Поисковые системы постоянно ищут различные способы борьбы с дорвеями, но идеального способа избавиться от них пока не существует. Большинство дорвеев находятся в топах поисковиков очень недолгое время (от пары часов до нескольких дней), поэтому создатели дорвеев постоянно генерируют их снова. Этот довольно сложный и к тому же абсолютно неблагодарный «чёрный» метод заработка приводит к результату очень быстро, практически сразу, и, разумеется, намного быстрее «белого» метода.
Что же такое дорвей? По сути, это страничка, оптимизированная под определённые поисковые запросы. Оптимизация дорвея осуществляется благодаря наличию большого количества ключевых слов, их высокой плотности на странице и специальным образом подобранных тегах – Код: <title>, <strong>, <b>, <h1>
и т.д. Все эти действия осуществляются для того, чтобы страничку быстро «ловили» роботы-поисковики, как наиболее подходящие по запросу с определённой ключевой фразой. Дорвей может содержать абсолютно любой текст, необязательно чтобы он имел какой-то смысл. Мало того, большинство страничек создаётся специальными программами, главной задачей которых является учесть необходимую заранее заданную плотность ключевой фразы. Остальное пространство страницы заполняется любым, неважно каким, текстом. Так же неважно, как будет выглядеть страничка подобного дорвея – скрипт, находящийся в коде такой странички, перенаправляет (делает редирект) его сразу на страницу поисковой системы РРС. Бывают дорвеи без редиректов, которые, на первый взгляд, выглядят как обычные сайты и лишь тот, кто знает, сразу поймёт, что это дорвей. «Черный» способ заработка приносит людям определённые проблемы, так как в результате поиска информации человек попадает вместо сайтов, которые его интересуют, на страницы РРС, тем самым, усложняя ему поиск необходимой информации.