Разработка шрифтов
Зачастую при оформлении текста наибольшее внимание уделяется иллюстрациям, разбиению на части, выделению заголовков разного уровня. А непосредственно шрифту незаслуженно отводится роль второго плана.
Однако такой подход в корне неверен. Ведь именно от особенностей шрифта зависит легкость восприятия текста или издания в целом. Каким же должен быть идеальный шрифт? Вопрос сложный, однозначно ответить на него невозможно.
Главное, что следует учитывать при разработке нового шрифта – это область его применения. Красивые, изящные, витиеватые шрифты с сердечками вместо точек и завитушками отлично украсят поздравительную открытку, но для новостного еженедельника нужно нечто более традиционное.
Существует огромное количество шрифтов. Плакатно-заголовочные, компьютерные, декоративные, книжные, символьные, рукописные, национальные, бар-коды, шрифты-картинки – в этом многообразии можно потеряться, особенно начинающему тайп-дизайнеру.
Поэтому разработчик шрифтов, прежде всего, должен знать, из каких частей состоят литеры, типы гарнитур, параметры сглаживания, особенности начертания – проще говоря, необходимо разбираться в типографике того языка, для которого шрифт создается.
По начертанию шрифты делятся на несколько групп:
- с засечками (Serif). Шрифты данной группы могут иметь прямые или закругленные заcечки.
- Без засечек (Sans-Serif).
Если отвлечься от сферы применения и рассматривать шрифт как целостное явление, то при его разработке желательно учитывать следующие факторы:
- Экономичность. От ширины букв, интервалов между словами, а также интерлиньяжа зависит, насколько «плотным» будет текст и сколько на него уйдет бумаги. Слишком широкий шрифт отрицательно скажется на бюджете издания, чрезмерно узкий – на восприятии читателя.
- Читабельность. Шрифт – это в первую очередь средство передачи информации. Поэтому внимание читателя должно быть сосредоточено не на форме букв, а на том, что они скрывают. Оптимальным решением считается, когда взгляд легко скользит по строчкам, не «цепляясь» за отдельные элементы шрифта.
При создании новых шрифтов нельзя забывать и об авторских правах. Путем модификации старого шрифта не получить самостоятельного объекта. Для действительно нового шрифта необходимы свежие идеи. А также терпение при их реализации.