Логотипы для мобильных телефонов
Все большей популярностью пользуются разнообразные логотипы, заставки и картинки для сотовых телефонов. Хотя термин «логотип» имеет вполне определенное значение (графический символ, позволяющий идентифицировать компанию или продукт на рынке соответствующих услуг или товаров), в мобильной сфере его трактуют слишком широко. На подавляющем большинстве мобильных сайтов, под этикеткой «логотип» предлагается любое графическое изображение, доступное для скачивания на сотовый телефон.
В связи с техническими особенностями мобильного телефона как средства передачи графики, при создании логотипов и других картинок для телефонов, как правило, используется пиксел арт. Именно он позволяет получать яркие, привлекательные изображения минимальными средствами.
Основное требование к такого рода графике состоит в том, что изображение должно достаточно хорошо смотреться на экране не только супер-современных моделей, но и более традиционных аппаратов.
Таким образом, при создании логотипов для сотовых телефонов, как и для другой пиксельной графики следует учитывать ряд особенностей:
- Масштаб экрана. При масштабировании пиксельных изображений возникают различные дефекты. Поэтому при создании пиксел-арта учитывается размер экрана, на котором он будет отображаться. У современных телефонов размер дисплея обычно варьирует от 1,5 до 2,5 дюймов.
- Цветовые ограничения. Изначально, количество цветов, отображаемых мобильными телефонами было невелико, поэтому в большинстве случаев, пиксельные картинки не были многоцветными. С развитием высоких технологий появились мобильные дисплеи, отображающие и 256, и 4096, и даже 65536 цветов. Однако создавать полноцветные пиксельные изображения довольно сложно. Не говоря уже о том, что такие картинки занимают много места, и вряд ли подойдут большинству пользователей.
- Отсутствие автоматического сглаживания. Пиксельная графика создается с применением простейших редакторов. При рисовании классического пиксел-арта используются только такие инструменты, как «кисть», «карандаш», «прямая линия», «заливка», поэтому автоматический anti-aliasing в подобных изображениях не допускается. В профессиональных работах отсутствие зазубренных краев достигается засчет сглаживания, выполненного вручную.