Креатив – копирайтинг и редактирование
Ни для кого не секрет, что успех любого проекта, будь то интернет-портал или печатное издание, в значительной степени зависит от интересного и качественного контента. Наиболее распространенным способом наполнения информационных ресурсов является копирайтинг.
Что это такое? Сам термин образован от английского «copyright» – «авторское право». Как ясно из названия, копирайтинг – это процесс создания уникальных, не публиковавшихся ранее, статей на основании собственного опыта копирайтера или с использованием интервью, пресс-релизов, мнений экспертов. Поэтому от автора требуются, в первую очередь, аналитические способности, умение свободно выражать свои мысли, а также собственные источники эксклюзивной информации.
Владельцы интернет-проектов особенно заинтересованы в уникальности текстов. В первую очередь, пользователи приходят на сайт в поисках ответов на свои вопросы. На быстро обновляемый ресурс, предоставляющий исчерпывающую, не встречающуюся в других источниках, информацию по заданной теме, посетителей приходит больше, они задерживаются и обязательно возвращаются.
Также, у сайта с уникальным контентом гораздо выше индекс цитирования, так как пользователи ссылаются на него чаще и охотнее, что существенно повышает рейтинг интернет-проекта. Таким образом, благодаря грамотному подбору веб-контента, значительно облегчается процесс продвижения ресурса.
Не менее востребован в Интернете и рерайтинг как один из способов редактирования текста. Суть метода проста: необходимо взять один текст и превратить его в другой с сохранением приведенной в нем информации. Формально, авторские права при этом не нарушаются.
Однако не все так просто. Переписать заново статью, содержащую большое количество технических терминов, или исправить стилистически тяжелый, плохо воспринимаемый текст – задача не из легких, требующая от исполнителя глубоких знаний и творческих способностей.
Дополнительная сложность заключается в том, что количество используемых для рерайтинга текстов может сушественно варьировать. В самых простых случаях заказчик предоставляет одну-две статьи, сложный рерайтинг потребует обработки 20-30 и более текстов.
Значительно реже востребован неуникальный веб-контент. При этом работа фрилансера фактически сводится к поиску свежей информации на заданную тему. Ссылка на первоисточник в таких статьях обязательна.