Баннеры
История баннерной рекламы начинается с 1994 г. Именно тогда появились длинные узкие графические элементы, располагающиеся в верхней части страницы, главная цель которых состояла в продвижении сайта или определенной продукции.
Теперь реклама в Интернете встречается повсеместно. Куда бы ни отправился пользователь, на любой странице он найдет множество баннеров, оформленных в совершенно разных стилях.
Размеры графических рекламных блоков, за редким исключением, фиксированы. Это связано с тем, что дизайнер, как правило, не знает, на каких площадках будут размещаться созданные им баннеры. Создатели коммерческих сайтов, предполагающих продажу мест под графическую рекламу, планируют количество и размеры баннеров на стадии разработки дизайна. Вписаться в дизайн рекламной площадки, даже не имея возможности ознакомиться с ним – основная задача баннермейкера (дизайнера, специализирующегося на создании баннеров).
Наиболее распространены баннеры следующих размеров: 468*60, 234*60, 100*100 и 88*31 пкс. Стоимость статичных рекламных блоков варьирует от $2 до $5 и выше. Анимированные баннеры стоят дороже: от $6 до $25 и выше.
Форматы, используемые при создании баннеров, различны. Для статичных графических блоков отлично подходят JPG или GIF-файлы. При этом существенно, что JPG-формат допускает несколько уровней компрессии, однако интенсивное сжатие неизменно сказывается на качестве изображения. Еще один недостаток данного формата – он не поддерживает прозрачность.
Для баннеров с прозрачным фоном и (или) анимацией прекрасно подходит GIF-формат. Но он также несовершенен. По данным различных авторов, эффективность баннерной рекламы напрямую зависит от скорости загрузки. Чем больше объем графического файла, тем медленнее он загружается. Однако в GIF-формате оптимизация файла достигается засчет уменьшения используемых в нем цветов. Поэтому для GIF-баннеров не рекомендуется применять полноцветные изображения.
К тому же алгоритм создания GIF-анимации приводит к значительному увеличению веса файлов. Поэтому большинство баннермейкеров предпочитает использовать flash-анимацию. Flash-баннеры (разрешение SWF) не только меньше весят, но и более функциональны. Именно flash позволяет сделать графические элементы по-настоящему интерактивными, что крайне важно для повышения эффективности Интернет-рекламы.