Дизайн / Арт

Полиграфия

Полиграфия является одним из наиболее широко распространенных направлений дизайна. Однако услуги фрилансеров в данной сфере менее востребованы, чем в таких областях, как веб-дизайн, разработка фирменного стиля, векторная графика и так далее.

Такое «недоверие» связано, прежде всего, со спецификой создания полиграфической продукции. Дизайнер-полиграфист должен не только уметь грамотно подать материал, но и правильно подготовить его к печати. В данной области огромным плюсом станет знание основ допечатной подготовки.

Если вы все-таки хотите заниматься полиграфией удаленно, не стоит отказываться от этой идеи. Заказов на разработку полиграфии в сети достаточно, главное суметь убедить заказчика, что именно вы выполните работу максимально эффективно и быстро.

Для этого, как и в любой другой области дизайна, вам следует создать портфолио. Неважно, что первые работы будут сделаны для несуществующих фирм, а информационное наполнение будет заимствовано из Большой Советской Энциклопедии. Ведь главная цель подобных эскизов – продемонстрировать заказчику ваши возможности. Оценив креативность и техническое качество выполнения работ, работодатель сможет принять окончательный выбор.

Чтобы представленные в портфолио работы не разочаровали клиента, следует помнить несколько важных моментов.

  1. Доступность текста. Каким бы сложным ни был дизайн вашего «опуса», основная его цель – донести до читателя информацию. Даже очень красивое издание с неудачно подобранным шрифтом, скорее всего, не будет одобрено заказчиком. Исключение составляют каталоги, 95% которых составляют иллюстрации. Но и для них читаемость текста далеко не на последнем месте.
  2. Качественный макет. Впечатление даже от очень талантливой работы может быть безнадежно испорчено присутствием в ней «пляшущего» текста и кривых колонтитулов.
  3. Общий дизайн. Все страницы вашей работы должны быть выдержаны в единой манере. Если вы хотите продемонстрировать владение несколькими стилями, лучше сделать несколько разных макетов. Умение раскрыть тему с разных сторон значительно увеличит ваши шансы получить выгодное предложение.

Что касается технических подробностей, то главная особенность полиграфических работ – использование максимального разрешения. Если для веб-графики вполне достаточно 72 dpi (точек на дюйм), то для полиграфии необходимо не менее 300 dpi.