Дизайн / Арт

Анимация классическая

Классическая анимация как способ заработка постепенно отходит на второй план. В первую очередь, это связано со стремительным развитием компьютерной анимации.

Анимация классическая – это искусство, требующее таланта и упорства. Ведь для создания двух-минутного ролика потребуется нарисовать сотни картинок, а потом еще их отснять, обработать и смонтировать. Поэтому чтобы работать с классической анимацией, необходимы феноменальная работоспособность, редкий талант и нереальное упорство.

Однако если вы все-таки решили заняться этим нелегким, но чрезвычайно интересным делом, желательно следовать основным принципам классической анимации, сформулированным еще в 30-х годах 20 века:

  • Сохранение объема при расплющивании и растяжении. Яркий пример – прыгающий мячик. Ударяясь о землю, он сжимается в одном направлении и увеличивается в другом. Если бы мяч только сплющивался, это было бы неправдоподобно.
  • Эмоциональность динамики. От того, с какой скоростью движется объект или его отдельные части, зависит эмоциональное восприятие объекта. Например, медленно моргающий персонаж покажется зрителю сонным, тогда как быстрое движение глаз свидетельствует о нервозности.
  • Упреждение. Прежде чем объект выполнит какое-либо действие, он должен к нему подготовиться. Например, перед броском мяча персонаж должен размахнуться.
  • Правильная постановка сцены. Внимание зрителя не должно распыляться. Применение более двух движущихся в разных направлениях объектов в одной сцене крайне нежелательно.
  • Естественность движений. В обычной жизни мы можем совершать несколько действий одновременно. Чтобы движения персонажа не выглядели механическими, при моделировании его поведения используются перекрывающие действия.
  • Поступательное изменение скорости. Подпрыгивающий мяч ускоряется постепенно и медленно останавливается. То же касается и других подвижных объектов.
  • Отказ от прямолинейных траекторий. В природе все движения происходят по кругу: тело при ходьбе отклоняется из стороны в сторону, голова движется по окружности, и так далее.
  • Акцентирование. Чтобы расставить акценты, придать особый оттенок произведению, обычно используют преувеличение.

Применение всех этих и многих других приемов легко найти в классических мультфильмах студии Уолта Диснея.