Мошенничество с “работой на телефоне”
Одно из самых заманчивых предложений удаленной работы – работа «на телефоне». Привлекательность ее заключается в том, что от работника в большинстве случаев не требуется никаких специальных навыков, включая знания компьютера. Обычно нужно обзванивать клиентов и предлагать какой-либо товар. Зарплата состоит из двух частей – фиксированного оклада и процентов от каждой совершенной сделки.
На многих сайтах по трудоустройству подчеркивается, что работа на телефоне на дому – единственный реальный способ заработать дома. В отличие от «сборки ручек» или «набора текстов», вакансии операторов ни в коем случае не являются обманом. К сожалению, без обмана не обходится.
Замечено два варианта мошенничества с «работой на телефоне». В первом случае действия «кидал» почти ничем не отличаются от предложений «рассортировать картинки», «собрать ручки» и других подобных способов.
После перечисления преимуществ работы оператором на дому, главное из которых – занятость не более двух часов в день при достаточно высокой зарплате, предлагается оплатить специально выделенный для удаленной работы номер. Иногда номер обещают дать «безвозмездно», а платить деньги нужно за получение сертификата сотрудника. Встречаются и комбинированные предложения оплаты. Что происходит после перечисления денег, понятно. Работодателей найти больше не удается.
Второй вариант действий аферистов более изощренный. Соискателям предлагают поработать менеджером какого-либо интернет-магазина. Обычно это магазин детских товаров, ведь именно женщины, находящиеся в декретном отпуске и считающие, что они хорошо разбираются в таком ассортименте, и являются самыми частыми соискателями подобных вакансий.
Работодатели предлагают достаточно высокие зарплаты – от 17 до 30 тысяч рублей. После того, как человека «приняли на работу», ему присылают по электронной почте список телефонов, которые он должен обзвонить. Приветствуется самостоятельный поиск новых клиентов. Человек честно работает на «солидную компанию» целый месяц, уточняет заказы, консультирует потенциальных покупателей. Аферисты за это время даже реально выполняют некоторое количество заказов. В общем, все довольны.
Проходит месяц, и эта идиллия заканчивается. Сайт интернет-магазина оказывается фиктивным и куда-то исчезает вместе с предприимчивыми «бизнесменами». Естественно, никакой зарплаты работник не получает.
Мало того, большинство клиентов магазина никогда не дождутся заказанных ими товаров. Как вы думаете, что будут делать эти клиенты?
Ведь у них остались реальные координаты только одного человека – удаленного работника на телефоне. В этом случае горе-менеджера могут ожидать гораздо большие неприятности, чем месячная бесплатная работа и расходы на мобильную связь. Интересно, что самые «продвинутые» аферисты могут в начале «сотрудничества» даже пополнить счет телефона работника на незначительную сумму от 100 или 200 рублей.