Пиксел арт
Прошло время старых компьютеров и консольных видеоигр. Казалось бы, с появлением 3D-технологии пиксельная графика навсегда будет вытеснена в жесткие рамки линейки «Game Boy» и никогда не поднимется выше этих непотопляемых созданий «Nintendo». Однако пиксел арт – это основа основ в компьютерном дизайне, и ее не так-то просто списать со счетов.
Термин «pixel art» был введен в 1982 г. специалистами корпорации «Xerox», и отражает не столько формат создаваемых произведений, сколько способ их исполнения. Пиксельная графика создается вручную, пиксель за пикселем.
Несмотря на трудоемкость формирования пиксельных изображений, они весьма популярны. Сфера применения данного вида компьютерной графики чрезвычайно широка: это и иконки для оперативных систем, и рекламные баннеры, и разнообразные игры. В последнем случае пиксел арт используется не только в проектах, предназначенных для мобильных телефонов и других устройств с низким разрешением экрана и небольшой памятью, но и на крупных игровых порталах. Большинство он-лайн казино и некоторые браузерные игры оформлены с использованием пиксельной графики.
Первой программой для создания пиксел арта была “Super Paint”. Сейчас для этих целей подходит практически любой растровый редактор. Главное, чтобы он позволял многократно увеличивать изображение и предоставлял возможность редактировать отдельные пиксели. Наиболее популярны такие пакеты, как «Paint», «Painter» и «Adobe Photoshop».
По поводу используемых в пиксел арте инструментов мнения художников расходятся. Энтузиасты «чистого пиксел арта» не применяют при создании пиксельной графики кисти, автофигуры и сглаживающие фильтры. Тогда как использование подобных инструментов позволяет добиться отличных результатов с меньшими затратами труда и времени.
В общих чертах пиксел арт можно разделить на два направления:
- Изометрическая графика – изображение предметов в диметрической проекции.
- Неизометрический пиксел арт – представление объектов в различных проекциях (сверху, снизу, сбоку, в перспективе).
Учитывая ценность отдельных пикселей для всего изображения, при сохранении пиксельной графики используют форматы, не допускающие дефектов сжатия или потерь точности. Как правило, это GIF и PNG. Они точнее, чем популярный JPG, и экономичнее, чем устаревший BMP.