Дизайн упаковки
Согласно маркетинговым исследованиям, более 70 % покупок осуществляется спонтанно, а ключевым фактором, стимулирующим выбор конкретного товара из ряда аналогов, является его внешний вид. Действительно, большинство покупателей в вопросах доверия фирме или ее продукции предпочитает ориентироваться на дизайн упаковки.
Получается, что от качества оформления зависит не только сохранность товара, но и его привлекательность с точки зрения потребителя, а, следовательно, и объем продаж, и прибыль фирмы-производителя.
Создание качественной упаковки требует обширных предварительных маркетинговых исследований. Перед тем, как моделировать тару, необходимо выяснить, для кого сделан продукт, каковы его цели, специфика применения. С особым вниманием следует отнестись к продукции конкурирующих фирм. Подробный анализ способов оформления аналогичных товаров позволит избежать при разработке дизайна упаковки уже распространенных ошибок.
В целом, создание дизайна упаковки проходит в несколько стадий:
- Составление брифа (постановка задачи). Для более быстрой и эффективной работы дизайнера необходимо внести в бриф результаты предварительных исследований.
- Проектирование упаковки. Тара должна быть функциональна, а основная ее задача – сохранение всех качеств товара, в том числе внешнего вида, вкусовых качеств (для продуктов питания) и так далее.
- Собственно дизайн упаковки, т.е. ее художественное оформление.
- Создание модели.
Также, зачастую при изготовлении упаковки требуется выпуск одного или нескольких сигнальных образцов.
Разнообразие используемых материалов (дерево, картон, полимеры различного типа, ткани, кожа и многое другое) позволяет при создании дизайна упаковки осуществлять практически любые эксперименты.
Оформление упаковки как сфера современного дизайна предоставляет огромные возможности, но и предъявляет суровые требования. Заниматься моделированием, не владея в достаточной степени навыками работы с 2D и 3D-редакторами, в высшей степени легкомысленно. От дизайнера упаковки также потребуется знание основ предпечатной подготовки. Огромным плюсом, как и в других сферах дизайна, станет художественное образование. Кроме того, знание основ социологии, маркетинга и психологии будет хорошим подспорьем при разработке упаковки практически любой продукции.