2D Анимация
2D-анимация – создание подвижных объектов или сцен с использованием компьютерных технологий. Область применения такой анимации чрезвычайно широка: от рекламных роликов до компьютерных игр.
В зависимости от типа используемых в ролике изображений выделяют векторную анимацию и растровую. Соответственно, различаются и технические приемы, и программное обеспечение.
Процесс «оживления» пиксельных картинок не слишком отличается от классической анимации. Точно также сначала прорабатывается объект или сцена, тщательно отрисовываются жесты, мимика, позы. Затем получаемые кадры используются для покадрового монтажа в специальных программах. Среди множества графических пакетов, позволяющих работать с пиксельной графикой, наиболее популярны Adobe Image Ready, Macromedia Flash, и другие.
Несколько проще работать с векторной анимацией, так как она позволяет осуществлять «перетекание» объекта из одного кадра в другой засчет математических построений. Процедура кейфрейминга проста. Различные положения объекта фиксируются в специальных, ключевых или опорных кадрах (от англ. Keyfraime – ключевой кадр), а промежуточные картинки генерируются системой автоматически.
Одним из крупнейших пакетов для создания 2D- и псевдо-3D-анимации является Macromedia Flash. Его возможности практически безграничны, а интерфейс прост и понятен. Он позволяет не только осуществлять кейфрейминг объектов, но и поддерживает альфа-каналы, маски, прозрачность. Также, можно использовать Corel R.A.V.E. и многие другие редакторы.
«Перетекание» растрового объекта возможно, однако далеко не каждый редактор осуществляет эту процедуру безболезненно для качества изображения. Подобных недостатков лишен Adobe Image Ready – он позволяет экстраполировать последующие кадры без ущерба для объекта в целом. Однако главным недостатком подобных роликов является значительный вес получаемых в результате файлов.
Еще один важный параметр любого кино-, видео- или мультипликационного материала – плавность смены кадров. Чем выше качество ролика, тем более естественным нам кажется передаваемое движение. Для достижения максимального эффекта, следует задавать скорость около 20 кадров в секунду.
Самыми распространенными форматами для 2D-анимации являются AVI, SWF, GIF и так далее.