Введение: реклама / маркетинг
Вот уж, кажется, до чего знакомая тема. В рекламе, как и в футболе, разбираются почти все. На самом деле это хотя и довольно распространенное, но все же не верное суждение.
Специалист по рекламе просто необходим при разработке и проведении разнообразных промо и пиар кампаний.
Очень часто именно просчеты в рекламных акциях приводят к тому, что ресурс, несмотря на вложенные в его раскрутку средства, становится убыточным и его приходится закрывать, что бы избежать еще больших расходов.
Роль специалиста по рекламному маркетингу трудно переоценить. Именно он занимается анализом рынка, изучает удачные рекламные ходы конкурентов, изучает интересы посетителей сайта и уже вооруженный необходимой информацией готовит рекламную кампанию.
Основные виды интернет-рекламы – текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в рассылках, спам.
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) – это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории.
Интернет – маркетинг включает как технические так и творческие аспекты работы в сети. В роли инструментов Интернет – маркетинга может выступать дизайн, разработка, реклама и маркетинг.
Основные методы интернет-маркетинга включают поисковый маркетинг (поисковая оптимизация сайта PPC реклама), аффилиативный маркетинг, баннерную рекламу, e-mail маркетинг, e-mail рекламу и интерактивную рекламу.
Существуют 3 основные модели интернет-маркетинга: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C) и пользователь-пользователь (P2P).
B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C имеет под собой прямые продажи конечному потребителю.
Третья модель менее распространена, хотя в последнее время тоже набирает оборотов (наиболее красноречивый пример он-лайн аукцион Е-вау основан именно на этой модели).
И еще, почему-то распространено мнение о том, что реклама в Интернете недостаточно эффективна и не окупает себя.
Спешу разочаровать скептиков – в западных странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат. А это, как вы понимаете, очень большие средства. Если бы они не окупались, то не было бы того же Гугла с его миллиардными прибылями.